Кто такие инфоцыгане и как не влететь в копеечку на их бутафорию знаний. Алгоритм вывода на чистую воду

Скорее всего вы слышали термин инфоцыгане. Кто такие инфоцигане на самом деле и
как найти среди них реальных практиков, чтобы не потратить
свои деньги, на информацию, которая НЕ работает
в практической жизни. 

Ситуация на инфо рынке такая, что сегодня многие зарабатывают миллионы в интернете и
маркетингах, они страстно желают поделиться этими знаниями,
поэтому задолбали прогревами и призывами в сети.

Поговорим о том, как искать настоящих практиков среди инфоцыган, каким
основным моментам уделять внимание при покупке онлайн курса
или какого-то обучения. Как НЕ инвестировать в мусорные
знания и просто теорию, зачастую очень дорого.

Я инфоцыганка и пускай

Я всеми руками “ЗА” онлайн образование. Это удобно, выгодно и быстро.
Но, чтобы эти параметры оправдали себя, хочу показать, где
есть откровенный обман и искажение фактов.

Я уже говорила о себе, что много потратила и денег на обучение и
времени пока искала путь, когда шла, и сил, пока НЕ научилась
искать практиков и получать у них знания, которыми
сейчас делюсь с Вами.

Возможно меня тоже назовут инфоцыганкой, и пускай, есть очень много
людей, разных людей, а особенно тех, кто тонет, но НЕ признает
этого, а пытается кинуть напоследок хоть какую-то
бяку еще.

Вернемся к нашим делам. Итак, кто такие инфоцыгане.

5 ключей правды как распознать

Скажу так, что сегодня большие школы – это так нудно (я сама проходила
обучение в одной из, потому что спикеры обучают по своей
узкой теме и не факт, что крутой спец может донести
информацию лайтово и доступно.

Подобрать достойную команду учителей нелегко, поэтому жалко времени
и денег из-за воды и нудности. А маленькие школы или
обучалки – да, им веры нет. И вообще покупка
курса, тренинга и подобного – это рулетка.

Так вот, как ко всему этому правильно подходить, чтобы знать
наперед черное или красное?

Итак, есть алгоритм поиска и проверки, состоящий из 5 ключей:

  1. Что именно мне продают?
  2. Контент (в том числе его регулярность и качество)
  3. “Следы” реальной̆ работы
  4. Что мне обещают?
  5. Ручная проверка (отзывов и т.д.)

Рассмотрим каждый пункт подробнее о том, кто такие инфоцыгане и на
что обращать внимание перед покупкой знаний.

Ключ 1. Что именно тебе продают

Внимательно смотрите, кто этот человек и что именно он вам продает.
Чаше всего вам продают идею того, как эти знания, методика,
профессия могут “поменять” вашу жизнь.

Если человек постоянно оперирует какими-то косвенными вещами,
а именно:

  • как изменится ваш доход,
  • как вы будете много путешествовать,
  • работать у бассейна, попивая коктейль,
  • как окупить холодный трафик за 1 день, и т.д.

Скорее всего он вводит вас в заблуждение и искажает факты. Например,
когда-то давно на сайте крупной школы по таргетированной
рекламе была такая фраза: 

“Спрос на таргетологов в России превышает предложение в 1000 раз”

То есть у нас на одного таргетолога есть 1000 предпринимателей, которые
хотят заплатить деньги за рекламу. Хм, загоняет в ступор, если
задуматься и посчитать этот цифровой триггер.
Об этом как правильно составить крутой оффер (предложение)
Читайте здесь

Обычно авторы таких курсов либо вообще не занимались услугами,
которым обучают либо работали поверхностно и
совсем недолго.

Совет:

Смотрите внимательно, что вам продают на самом деле и чему
конкретно хотите научиться вы. 

Здесь по принципу: доверяй, но проверяй. И потом болтать в
галстуке и домашних трениках – не мешки ворочать.

Ключ 2. Смотрите на контент

Это вообще шикарный показатель. И давайте прямо на примерах
разберем как на самом деле это выглядит.

Если вы давно наблюдаете за каким-то экспертом, который постоянно
выпускает какие-то крутые сторис, делает крутой контент,
сделанные как сериал, у него офигеннно классная
упаковка, он постоянно проводит какие-то
анонсы, наборы, мероприятия.

Это значит только одно, что он уже давно НЕ занимается этим делом,
как практик, а зарабатывает только обучением.

Реальным профи, у которых есть агентства, куча кейсов, есть очереди
из клиентов, им некогда с вами здороваться в сторис,
рассказывать, как прошел их день, снимать
видео как они печатают на клавиатуре,
потому что у них работы куча.

Хороший специалист всегда при деле, даже если не ведет свой блог.
И опять же я говорю, что в соцсетях, чтобы держать во
внимании аудиторию, постоянно наращивать
трафик нужно жить в сети и постить.

Если куча дел, то, когда это успевать? А делегировать это гиблое дело,
потому что личный бренд захромает в миг. Здесь об этом

У всех практиков, которых я знаю, контент выходит нерегулярно,
импульсивно и это связано с тем, что много работы
и ты просто не успеваешь.

Именно у таких ребят есть возможность научиться каким-то
реальным вещам. 

Совет:

Обращаем внимание на регулярность контента,
смотрим как эксперт его публикует и делаем выводы.

У меня такая же история, сколько лет я все хочу заняться своими соцсетями,
сайтом в конце концов, да даже кейсы оформить просто не доходят
руки, да и зачем мне это?

У меня есть проекты, которые я веду по различным тематикам, нишам, направлениям
в интернет маркетинге, а главное идет органический трафик, но в крайности
тоже не стоит впадать. Контент нужен!

Ключ 3. Поиск следов работы/экспертности

В интернете всегда есть следы. Уделите анализу хотя бы пару часов,
посмотрите профили в соцсетях, погуглите этого человека.

Наверняка вы найдете отметки на фотографиях, старые кейсы,
публикации, возможно в других соцсетях, в “старых”
профилях, даже старых сайтов, если их уже
давным-давно нет в поле зрения.

Это будет главным показателем того, что человек начал заниматься
этой деятельностью НЕ месяц назад и даже не год.

Частая ситуация в аккаунтах даже прокаченных экспертов не находишь
вообще никаких подтверждений того, что, до преподавательской
деятельности они чем-то занимались.

Заходишь в профиль, смотришь, а там фотки с ноутбуком, фотки с
путешествий, история собаки, история беременности,
история успеха, история личной жизни,
а работа, где?

Ну где хотя бы 5-7 классных кейсов в которых подробно описана
работа, где показано, как и почему делались выводы,
решения и результат.

А вот такие скриншоты сообщений по типу:

“господи, спасибо вам, было столько инсайтов”

Это не кейсы. Это отзыв человека, что ему рассказали новое,
то чего он не знал до этого.

Совет:

Ищите следы работы и проводите анализ.

И вы удивитесь как много людей НЕ имеют подтверждения своей работы.

Ключ 5. Обещания.

Смотрим на обещания, потому что большие обещания и какое-то
шоу на курсе, это главный признак того, что упаковки
там будет больше, чем сути.

Особенно, когда идут обещания того, что все ученики начинают
зарабатывать, окупают обучение еще до НАЧАЛА курса,
легко и не напряжно, без опыта и кейсов,
клиенты приходят сами.

Сейчас особенно любят показывать переписки, где люди якобы с полного
нуля выходят сразу в первый во второй месяц на доходы
300-500-700 т.р. 

Ау, люди, проснитесь! Вы что реально думаете, что вокруг куча предпринимателей,
которые заплатят вам 50-100 т.р. за информацию, которую
вы купили и послушали за 10 т.р.?

Люди, которые зарабатывают большие деньги в маркетинге и рекламе,
они умеют решать проблемы, которые не умеют решать другие.
Они учатся этому на практике и часто это долгий путь.

Совет:

Обращайте внимание на обещания, которые вам дают при продаже курса.
Чем больше обещаний, тем меньше суть.

Ключ 5. Ручная проверка.

А здесь приемчик такой: садитесь и вручную пишете участникам курса,
задаете вопросы по курсу и получаете реальные ответы. Ведь
получается, что у нас почти ни у каких онлайн продуктов
нет негативных отзывов.

Во-первых, их подчищают, 

во-вторых, у нас непринято признаваться и говорить во всеуслышание,
что я купил какое-то фуфло.

Но в личном общении все меняется, там вам расскажут, что было, чего
не было, что хотели, чего не получили.

И очень часто вынуждают своих учеников написать отзывы, взамен на бонус,
или еще что-то, чтобы отзыв был “сладким”. Я сама через это проходила,
напишите отзыв хороший и тогда получите эту “плюшку”.

Поэтому сама видела такое, когда люди в сети пишут “Вау, круто!”,
а в реальной жизни говорят, ну вообще такое себе…

Конечно, угодить всем и вся это нереально, и всегда будут “недовольные”,
поэтому и находить людей, которые конструктивно расскажут,
что не так или какие ожидания были пустыми.

Еще Совет: 

Ознакомьтесь с контентом автора в открытых источниках.

Это нужно для того, чтобы понять заходит ли вам эта подача или не
заходит. Вы можете воспринимать информацию спикера или
после первых секунд охота все закрыть, чтобы не
раздражало.

Я попадала в такие ситуации, когда на фотках крутой брутальный чувак, забористый
текст, потом ты покупаешь курс, а там какой-то “прости господи” с гнусавым
голосом, который даже мысли свои выразить нормально
не может и замещает “высокое ораторство” матами.

Или во время урока кашляет, ходит по комнате и что-то делает, пока ты
ждешь его контент.

Это конечно сильно влияет на результат обучения.

Итак, перед покупкой напишите тем, кто уже покупал курс и спросите
мнения, ознакомьтесь с другим контентом автора в открытых
источниках, а после примите взвешенное решение.

Можно ли научиться на чужих ошибках

Зная, кто такие инфоцыгане, возникает вопрос:

Можно ли научиться на чужих ошибках? Можно, если анализировать
чужой опыт и уметь эти знания применять.

Начинать свой путь с нуля всё сложнее, учитывая, что килотонны контента
появляется каждый день, и мусорные в том числе.

Но, обучение – это ключ к успеху, рациональному использованию
времени и инвестиций. Только научитесь
правильно это делать.

Например, оказалось, можно знать базу и хорошо знать учителя, но всё
равно попасть на гэ, если он вдруг решил быстренько переобуться
в бизнес-тренеры из сварщика. Тут только помогут студенты
прошлых запусков, которые расскажут правду.

Кстати, да.

Еще один лайфхак: кто такие инфоцыгане и что не так

Если этот курс у тренера млм-щика, то с учениками поосторожнее, они
все поют хвалебные оды своему гуру. Нужно найти “залетного”.

Без анализа невозможно оценить качество курса. Большой риск, что
вам просто подсунут вагон мотивации, вместе с бочкой̆ воды,
а вы и знать не будете. Да, вы можете быть довольны
наполнением контента, но что обещали, а что
в реале получили вы?

Например, вам обещали, что получите навыки и возможность продавать, а
в итоге, просто стали супермотивированным, допустим фрилансером.
Тогда нужно было так и называть:

“Курс Как стать супермотивированным фрилансером на свете”

Тогда обещания и ожидания оправданы. Не так ли?

По секрету из практики

Еще из моей практики: кому лучше доверять – онлайн школам или экспертам?
Если выбрать эксперта, то это просто, пошли пошарили в интернете,
нашли кучу инфы и сложили пазл. А если это онлайн школа,
где куча учителей, то здесь сложнее. Подборка
таких преподов чаще так себе.

Кроме контента, который могут проверять у каждого учителя, это недонесение
его до ученика. Если он “мычит” что-то, или нудно растолковывает,
то хочется застрелиться и выключить трансляцию, но
денежки же вложены и приходится мучиться.

Помню, когда проходила такое обучение в школе, то некоторые спикеры
нереально меня бесили, я просто их уроки игнорировала и по их
теме была двоечница, пришлось самой изучать в инете,
чтобы сдать эксзамены.

И что получается? Зачем опять тратить время и деньги.

Чтобы не было воды, я даю инструмент “Бизнес-навигатор”, где просто в
уроках конкретная практика. Зашел сюда, нажал так и получилось
это. Я либо очень коротко объясняю, что это, либо без теории,
чтобы не забивать голову террабайтами мусора.

И потом, я даю 5-дневный тренинг в котором идет продажа этого
навигатора (классика жанра), а в пятом уроке, показываю
все наизнанку все мясо курса. Не верите? Смотрите сами

Резюмируем: Что ещё работает

Для выбора очередной обучалки, нужно не слышать красивые слова, а
подходить серьезно к своим инвестициям: 

  • Достаточно узкая специализация
    (большие онлайн школы – много разных учителей)
  • Курс от практика с подтверждённым опытом
    (эксперт сам делает и сам показывает свои результаты)
  • Адекватная стоимость или оправданная.
    Если за эти деньги можно взять себе специалиста/учителя, который полностью закроет вопрос, а тут вам дают теорию без обратной связи, тогда стоит задуматься.
  • Симпатия к учителю/блогеру/эксперту.
    Хорошо, если вам нравится этот человек, как личность. Но есть ли в этой симпатии что-то действительно важное с точки зрения ваших будущих результатов? 
  • Ваша личная мотивация.
    Только вы сами можете сделать вашу жизнь лучше или получить желаемое. Никому до вас нет дела, до ожиданий и возможностей. Наставник только наставляет, учитель учит, а вы либо делаете, либо нет. 
  • Практика и опыт.
    Теория не может быть настолько невероятным откровением, что будет работать без практики. Нужно заставлять себя делать. 
  • Сроки и количество информации.
    Чем меньше порции информации, курс короче, а тема конкретнее, тем лучше. Например, Курс СММ на 2 года это слишком.

Опять я выдала пласт информации. И кто такие инфоцыгане, очень надеюсь
вы разобрались, как выбирать курсы, чтобы не попадать на пустые
обещания, провальные знания и на деньги.

Я с вами не прощаюсь, можете еще что-то почитать и просветиться, а
я говорю вам до встречи в следующей статье.

Успехов и Процветания Вам и Вашему Бизнесу!
Ваш Бизнес Гид Ирина

У вас был негативный̆ опыт обучения? Что вы можете порекомендовать?

Оставляйте комментарии и отзывы

%d такие блоггеры, как: